Гендерная психология

Гендерные различия Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время часто входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения. Социальная психология гендера является огромным полем для изучения установок, предрассудков, дискриминации, социального восприятия и самовосприятия, самоуважения, возникновения социальных норм и ролей. Социальные психологи считают, что две основные причины, из-за которых люди стараются соответствовать гендерным ожиданиям, - это нормативное и информационное давление. Наказание за отказ следовать гендерным ролям может быть жестоким. Что бы определить, что именно является правильным, мы стараемся разузнать, что правильным считают другие, а свое поведение считаем таковым пока наблюдаем его у окружающих. Однако иногда мы заменяем свое социальное поведение, что бы привести его в соответствие с социальными нормами, даже если на самом деле их не приемлем.

Гендерные характеристики личности

Понятие гендерных различий Гендерная Дифференциация - процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и используются как средства социальной классификации. Социологический словарь Психология половых различий Психология половых различий — раздел дифференциальной психологии, изучающий различия между индивидами, обусловленные или опосредствованные их половой принадлежностью или ассоциирующиеся с нею.

Наряду с универсальными биогенетическими различиями мужчин и женщин многие эмпирически наблюдаемые их особенности являются следствием исторически сложившейся дифференциации мужских и женских социальных ролей, разделения труда в зависимости от пола, различий в содержании и способах воспитания мальчиков и девочек, культурных стереотипов мужественности и женственности. Половой диморфизм — разделение полов по биологическим признакам.

Большинство людей считают, что гендерные различия в поведении и социальных ролях вызваны биологическими отличиями между полами.

Гендерные особенности проявления тревожности у подростков Страх – самая главная составляющая тревожности, она имеет свои особенности.

Современные исследования внимания показали своеобразную картину половых различий по вниманию: Половые различия по памяти связаны с характером запоминаемого материала и возрастом испытуемых: Помимо этого, мальчики запоминают технический материал лучше, чем вербальный, а девочки одинаково хорошо запоминают и тот и другой. В роли свидетелей и мужчины и женщины более точно запоминают детали вещей и событий, связанные с их полом, но в целом женщины считаются более надежными свидетелями, чем мужчины.

По общему интеллекту чаще всего наблюдается отсутствие половых различий. Эта закономерность прослеживается во всех возрастах от новорожденных до летних стариков , в разных культурах, у представителей всех рас, у испытуемых, которые выросли в неблагоприятных условиях, в том числе и экономических, у испытуемых с задержкой психического развития , по показателям роста и снижения интеллекта, в лонгитюдных исследованиях и по вербальным и невербальным субтестам.

Учет деятельности испытуемых обнаруживает различия: В случае с речевыми способностями по большинству характеристик обнаруживается превосходство девочек и женщин. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики ляции и подражанию, словарный запас, уровень развития речи и речевые навыки, декодирование речи, богатство и правильность ассоциаций, смысловое понимание речи, психолингвистические способности, вербальный интеллект в интеллектуальных тестах и показатели чтения.

По математическим способностям наблюдаются отсутствие половых различий по вычислительным способностям, превосходство девочек в заданиях по нумерации и мальчиков и мужчин — в области вычислений. Исследования эмоциональных реакции маленьких детей показали, что в большинстве случаев половые различия в плаче и страхе отсутствуют, но у мальчиков это не только эмоциональная, но н исследовательская реакция на новый стимул.

Бендас Т.В. Гендерная психология - файл 1.

Немецкие специалисты отмечают зависимость страхов детей от страхов их родителей страх обнищания. На появляющиеся страхи влияют стили взаимоотношений в семье ги перопека, симбиоз между матерью и ребенком. Отмеченные страхи являются по своему типу фобическими и генерализованными. О школьных страхах, их возникновении, причинах, формах проявления написано очень много.

сократило гендерные различия в школьном образовании. В развивающихся Большее количество женщин влилось в ряды рабочей силы. С г. зовывать свои гендерные предубеждения (и страхи) за счет других. Одна.

Но самец доминирует и над представителями противоположного пола также зрелыми и подростками , хотя и реже. Самка же может доминировать над самцами-подростками, по никогда — над зрелыми самцами. Иногда в зарубежной литературе данные, полученные на животных, считаются характерными и для детей. Однако по поводу сравнения детей и животных более правдоподобными кажутся выводы Коллинза и Рейвена которые обобщили литературные данные. Они считают, что для животных характерна простая иерархия власти, общая для всех ситуаций, а в группах маленьких детей она становится более сложной и с возрастом все более усложняется.

Личностные характеристики У детей обычно выделяют четыре типа доминантности: Расшифрую эти термины, привлекая данные конкретных исследований.

Гендерные различия реагирования на стресс мужчин и женщин

Введение Стресс и напряжение, которым наполнена повседневная жизнь современного человека, настолько велики, что можно сказать, что мы живем в"эпоху тревоги". Если раньше исследователи отмечали проявления скрытой тревоги, то сейчас появилась осознанная тревога, которая проявляется в неуверенности перед лицом сложного современного мира. И причинами тревоги называют не только экономическую нестабильность, но и ролевую неопределенность каждого человека на данном этапе. В наши дни психологи самых разных направлений признают, что тревога - есть"фундаментальное свойство невроза" Тревога является одним из самых частых невротических симптомов По результатам Всемирной организации здравоохранения в настоящее время большое распространение получили неврозы, невротические развития личности и реактивные состояния.

I Исследования, в фокусе которых находится гендер — социокультурный конструкт, Железнодорожный узел · Управление страхом · Кризис рациональности . социальной природы гендерных различий в использовании языка[4]. . и женской речи: большое количество трудов связано с потребностями.

Детские страхи - это проблема столько же непростая, сколько актуальная для родителей, психологов и психотерапевтов. В современном мире увеличивается социальная нестабильность, вследствие этого, на детей обрушивается множество неблагоприятных факторов. Российскими психологами и психотерапевтами отмечается рост числа детей с разнообразными страхами. Поэтому проблеме детских страхов уделяется много внимания. Детские страхи, как правило, обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Но если страх не уходит и задерживается на долгое время, то это может говорить о серьёзных проблемах психического развития ребёнка. Как правило, отношение к этой проблеме неправильное. Большинство родителей просто не обращают внимания на страхи своих детей, вторая часть - если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно и ничего не делает для их устранения, и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. Психика ребёнка очень ранима, чувствительна к внешним изменениям и неспособна противостоять им, поэтому нужно быть особенно внимательным ко всему, с чем взаимодействует ребёнок.

Захарова страхи и другие эмоциональные нарушения корректируются и проходят без последствий у детей до 10 лет. Между мальчиками и девочками дошкольного возраста существуют различия по общему количеству страхов.

Глава 11.Гендерные стереотипы: возрастной аспект

Психосоциальные факторы, гендер и боль Голубев В. Психосоциальные теории гендера Гендерная социализация представляет собой многоплановый конструкт. Более того, эти влияния могут иметь реципрокные взаимоотношения построенные таким образом что следсвие может стать причиной.

Таким образом, существуют четкие гендерные различия в способности . ведены низкие значения, при этом количество женщин - членов любых чество; они чувствовали страх перед конкурентной атмос- ферой, а также.

Современные ее исследования направлены на различение ситуативной тревожности, связанной с конкретной внешней ситуацией, и личностной, выступающей стабильным свойством личности, а также на разработку методов анализа тревожности, как результата взаимодействий личности и ее окружения. Она может возникнуть при благоприятном фоне свойств нервной и эндокринной систем, но формируется прижизненно, прежде всего, в силу нарушения форм внутриличностного и межличностного общения, например между родителями и детьми [12; ].

Иными словами, чем выше уровень личностной тревожности, тем выше вероятность, что человек в угрожающей или кажущейся угрожающей ситуации будет испытывать тревогу, и что эта тревога будет относительно сильнее [13; ]. Дубровина, очень высокая личностная тревожность может свидетельствовать о наличии невротического конфликта и вызывать эмоциональные и невротические срывы, а также психосоматические заболевания [71; ].

При этом, тревога и тревожность тесно связаны со стрессом, благодаря чему тесты, оценивающие выраженность тревожности, могут быть успешно использованы также и для диагностики уровня стресса. Реактивная тревожность характеризуется уровнем стресса в данный момент, а личностная — уязвимостью или устойчивостью к воздействию различных стрессоров в целом [24; 14]. Особенно это заметно при задавании ребенку вопросов, когда невозможно сразу ответить, собраться с мыслями и сказать самое главное.

Однако тревога, в отличие от страха, не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, т.

Гендерные различия

Их удовлетворенность работой основывается на возможности соотносить свою работу с критериями качества, особенно когда они находились в позиции начальника. Если рассматривать профессию преподавателя как сферу, в которой женщины в то время скорее всего могли проявить свое стремление к достижению, то мы получаем картину, которой не чуждо все то, что справедливо и для мужчин.

Демонстрация высоких возможностей для достижения успеха вредит их привлекательности в глазах других людей, особенно мужчин. Впрочем, при повторении такого рода исследований другими авторами эти результаты не подтвердились.

Половые различия в доминировании базовых эмоций У девушек количество мнимых страхов в больше, чем у юношей. Женщины более свободны в выражении страха и грусти, чем мужчины (Blier, Blier- Wilson, ).

Среди старших подростков и юношей количество тревожных испытуемых была выше, чем у младших школьников и младших подростков. Особо обращает на себя внимание, тот факт, что мальчики, по крайней мере, 7—9 и 13—летние, дают более сильный всплеск тревожности, чем девочки. Обратимся теперь к данным по группам девочек. При этом статистически значимые различия обнаруживаются лишь между 7—9 и 15—летними школьницами.

В 3—6-м периодах исследования возрастных различий в количестве тревожных испытуемых в группе девочек не выявилось. Вопрос о гендерных различиях в переживании тревожности и страха широко представлен в литературе.

Гендерные различия это:

Текст видеолекции Лекция 3. На этом занятии мы рассмотрим только те личностные характеристики, по которым обнаружены различия между полами в детском возрасте и во взрослости: Здесь же мы обратимся к такому важному показателю, как гендерная идентичность и связанная с ней самооценка. В плане гендерной психологии нас интересует прежде всего гендерная идентичность.

В отличие от страха тревожность характеризуется прежде всего .. науке имеется значительное количество исследований, посвященных анализу различных .. Не последнее место занимает изучение гендерных различий в.

Самосознание мужчины определено его способностью добиваться результатов через успех и достижение. Достижение целей и доказательство своей компетентности — дает чувство удовлетворения. Для ощущения комфорта, мужчины должны достичь цели самостоятельно. Для мужчин выполнение поставленных задач является символом уверенности, власти и самоуважения. Вообще, мужчины больше интересуются объектами и вещами, и в последнею очередь людьми и чувствами.

Мужское самоуважение больше связано с карьерой.

Гендерные особенности возрастной психологии,1 из 2. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция №02.