Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.

Описание методики Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно - аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. В советской патопсихологии методика апробирована Г. Румянцевым , показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий. Создание теста осуществлялась следующим образом: К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений.

Методика «незаконченные предложения»

Третьи предназначены для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика должна быть приспосблена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения как нормальных, так и клинических случаев.

Методику незаконченных предложений, которая выявляет душевное . 1) страхи и опасения не связанные с учебой в институте, которые были у

Методика"Незаконченные предложения" Цель: Делать это надо быстро. Я тебе буду говорить предложения, а ты как можно быстрее закончи их. Говори первое, что придет в голову". Законченные предложения можно разделить на 6 групп: Отношение к отцу — 13, 21 2. Отношение к матери — 8, 24 3. Отношение к себе — 3, 4, 7, 10, 12, 18, 27, 29 4. Отношение к сверстникам — 2, 22, 26, 30 5.

Отношение к детскому саду — 1, 16, 19, 23 6.

Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Инструкция В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.

Контент-анализ ответов на незаконченные предложения показал, что молодые люди, Математико-статистические методы обработки данных

Я всегда хотел убить кого-нибудь. Я был бы абсолютно счастлив, если бы я был один. Моя тайная мечта в жизни — прославиться. Больше всего от жизни я хочу всего. Я всегда хотел быть актером. Я был бы абсолютно счастлив, если бы был богат.

Методика"Дополнение незаконченных предложений"

Неоконченные предложения — Тест Джозефа Сакса Опубликовано Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к: Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели. На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

Думаю, что мой отец редко… 2.

5-й фактор — «школьные страхи»: опоздания в школу, детский сад, мамы или с помощью методики для родителей «Незаконченные предложения» .

Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к ценностным ориентация школьников на современном этапе. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом а иногда и во втором классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы. Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить.

В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной устной диагностики необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка возможно использование диктофона. Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию. Я всегда хотел 3. Думаю, что настоящий друг 4. Самое важное для меня 5. В будущем я хочу поступить учиться 6.

В будущем я хочу работать 7.

Родители и Дети: взаимное отражение. Диагностика отношений.

Неоконченные предложения — Тест Джозефа Сакса Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других. Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к: Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.

Методика «страхи в домиках». показатели в методике «Незаконченные предложения» в пределах нормы у всех кроме одного.

Данная методика способна помочь понять, что индивид испытывает по отношению к себе, своим родителям, семье, обществу, жизненным целям. Она эффективна, но имеет кое-какую специфику. Именно она позволяет выявить проблемы межличностного и индивидуального характера, определить внутренние переживания человека, его склонности к болезням, имеющим отношения к нервным расстройствам.

А тест сам по себе не представляет никакой сложности. С ним справится даже ребёнок дошкольного возраста. Его можно даже назвать интересным. Респонденту выдают бланк с незаконченными предложениями. Стандартно их 60, но может быть и другое количество, если тест составляется индивидуально для какой-либо группы людей или одного человека. Все незаконченные предложения связаны с определёнными жизненными аспектами, которых всего Это отношение к себе, к прошлому, будущему, подчинённым, друзьям, отцу, матери, семье, вышестоящим лицам, коллегам и представителям противоположного пола.

Также к аспектам относится чувство вины, тревоги страхи , цели, а также интимные отношения. И человек, которому предлагается его пройти, должен дополнить начатые фразы в свободной форме и максимально быстро, почти не задумываясь и ориентируясь лишь на свои эмоции и чувства.

Структура представлений и сила выраженности мистических страхов взрослых людей

Все вопросы разделены на 15 групп, в каждой группе по 4 вопроса. Ответ по каждому вопросу оценивается по пятибальной системе -2, -1, 0, 1, 2. Ответы по каждой группе предложений суммируются. Фактически производится группировка ти шкал теста по эмоциональной значимости для испытуемого.

Методика незаконченных предложений. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19, к) отношение к.

Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 — 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений возможна групповая и индивидуальная формы тестирования.

Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Тестирование без обработки занимает от 20 мин до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.

незаконченные предложения