Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Отзывы Что такое психотерапия и зачем она нужна? Психотерапия — вид воздействия на психику человека, а через нее — на организм человека посредством специально организованной беседы, анализа обстоятельств жизни человека и причин возникновения симптомов, помощь в осознании самим человеком того, что привело его к страданиям. Поэтому после окончания лечения таблетками и временного облегчения и спокойствия похожего на заторможенность прежние проблемы возвращаются. Иногда, при длительном течении пограничного расстройства такого как агарофобия, панические приступы, обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия психотерапию комбинируют с медикаментозным лечением. Назначаются препараты, которые снижают тревогу и беспокойство или наоборот, чувство апатии и хронической усталости , которые мешают пациенту концентрироваться на работе с психотерапевтом, выполнять домашние задания и дают ему некоторую необходимую устойчивость и силы начать путь к изменению своего поведения, установок и эмоций. Эффективность КПТ доказана также для так называемых расстройств личности которые раньше в отечественной медицине называли психопатиями. Психотерапия отличается от психологического консультирования по ряду критериев.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Еще бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи обусловлены возрастными особенностями детской психики и по мере взросления ребенка проходят без следа, но иногда они приводят к тому, что у ребенка меняется поведение: Сами родители имеют множество страхов, и эти страхи передаются ребенку, и у тревожных родителей вырастают тревожные дети с множеством фобий и страхов. Желание родителей оградить ребенка от проблем, мешает ему развиваться, и как следствие, может приводить к излишней тревожности и появлению страхов.

Я думаю, вам приходилось слышать, как некоторые родители говорят:

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие тебя хотят напасть, как можно обезопасить себя от возможности нападения. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков.

Зачастую страх у ребенка появляется в результате травмы, например, укусила собака - ребенок стал бояться собак, чуть не утонул — начал бояться даже заходить в воду, девочка пережила нападение маньяка — боится выходить на улицу. В таких случаях детям нужна помощь специалиста, так как родитель сам получил сильнейшее переживание за своего ребенка и, тоже нуждается в реабилитации. Некоторые страхи программируются самими родителями.

Но большая часть детских страхов являются выдуманными. С ними то и могут помочь детям справляться родители. Как же это сделать грамотно? Для начала отнеситесь к страхам детей серьезно, скажите ребенку, что бояться совершенно нормально. Расскажите о своих детских страхах, о том, как вы с ними справились. Смелый человек не тот, кто ничего не боится, а тот, кто победил свои страхи.

Никогда не смейтесь над страхами ребенка, но если он сам научится смеяться над своими страхами - с ними легче будет справиться. Страх темноты Это самый распространенный и естественный страх. Настройте ребенка на то, чтобы ему захотелось справиться с этим страхом.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Анализируя специфику детских страхов, он отмечал, что за всеми страхами Идея разработанной мной программы – предупредить возможность.

Глава из книги А. Венгера" Психологическое консультирование и диагностика", вышедшей в свет в издательстве" Генезис""Симптоматические" рекомендации требуются в тех случаях, когда у ребенка имеется какая-либо локальная проблема. Она может относиться к когнитивной или эмоционально-личностной сфере, к поведению, к сфере общения.

Это важно в связи с тем, что клиент далеко не всегда правильно осознает подлинные причины тех или иных трудностей. Например, жалоба на плохую память ребенка в действительности может объясняться не нарушениями памяти, а снижением учебно-познавательной мотивации или же завышенными ожиданиями родителей. В подавляющем большинстве случаев"симптоматические" рекомендации должны быть дополнены индивидуализированными, направленными не на отдельные частные проявления, а на стоящие за ними более общие причины.

Это соответствует и системе применения симптоматических средств в медицине. Так, давая больному лекарство для облегчения кашля, врач, вероятно, назначит и общее лечение для преодоления заболевания, вызвавшего этот симптом. Локальные проблемы в умственном развитии Нарушения памяти Если в психологическом обследовании обнаруживаются нарушения памяти, то необходимо тщательно проверить степень сохранности различных ее видов: Это послужит основой для рекомендаций.

"Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

современного детства, показана необходимость и возможность психолого- педагогической . воображения, детские страхи, агрессивность. В практике.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Хухлаева О. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: В пособии изложены теоретические и методические основы психологической поддержки людей разных возрастов. Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки. Описаны технологии психологической поддержки детей, подростков, людей среднего и пожилого возраста.

Отдельно рассмотрены вопросы помощи человеку в трудных ситуациях. В пособие включены конкретные примеры из опыта работы автора. Пособие может быть полезно психологам-практикам, педагогам, социальным работникам, а также широкому кругу читателей, интересующихся психологией. Ему необходимо найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей, уникальной, жизни среди общей размытости ценностных ориентации, крушения старых идеалов, не дать охватить себя депрессивным тенденциям, сохранить в себе веру, стремление, радость жизни.

А если не хватает этой внутренней силы? Тогда неминуем уход в апатию, болезнь.

Гуманитарные науки. Купить готовую работу.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ . В течение жизни, особенно в детские годы, формируется индивидуальный"стиль . Можно обстоятельно и серьезно объяснить клиенту суть и возможности.

Половина населения земного шара испытывает чувство страха в различных ситуациях, либо страдает фобией перед разными событиями или явлениями. Причиной самого частого обращения людей за помощью к психологу является именно боязнь. Страх всегда связан с каким-нибудь объектом, лицом, событием. Вызвано это, конечно же, нарушением восприятия человека того или иного события, чаще всего зарождающееся в раннем детстве. Однако зачастую опыт психологов показывает, что различные фобии возникают и у взрослых здравомыслящих людей.

Давайте разберемся, как проходит терапия страхов, то есть, какие существуют этапы психологического консультирования в этом случае.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Материалы Всероссийской недели психологии образования Дата публикации: Каждый психолог знает, что делать с ребенком, который боится темноты или контрольных. Игры, рисунки, песок, пластилин … — арсенал специалиста воистину огромен. Однако большое значение в успешном преодолении страхов имеет конструктивная позиция родителей.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. консультирование; роль, компенсирующую его возможности; позволяют отработать.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач.

4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОВОДУ СЛОЖНОСТЕЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов - нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания Лечение основано на психотерапии творчеством, консультировании родителей. Ребенок неспособен критически оценить возможность подобных.

Типичные запросы семьи с ребенком дошкольного возраста: Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: Здесь требуется терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка.

И, конечно же, индивидуальный подход: Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Степени адаптации Врачи и психологи различают три степени адаптации: Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации эмоционального самоощущения малыша, его отношения к взрослым и сверстникам, предметному миру, частота и длительность острых заболеваний. Период легкой адаптации длится 1—2 недели.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

Родители могут страдать от страха возникновения новых Меняются и взаимоотношения семьи с социумом, социальные возможности семьи И детям, и родителям приходится адаптироваться к новым.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом.

Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач. Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом. Активизация через воображение ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре. Программа состоит из восьми занятий, проводящихся еженедельно в течение 2 месяцев На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов. Программа строится по следующему плану.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Теоретические положения по проблеме детских страхов Общие положения по проблеме страхов Специфика проявления детских страхов

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКИХ страхов. Коррекция детских страхов – одна из наиболее разработанных тем в практической .. возможность использования логических последствий в качестве.

Список использованной литературы Введение Психологическое консультирование родителей применяется при широком спектре возникающих проблем с их детьми: Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет, причиняя ребенку значительные страдания и вызывая отклонения в развитии. В таких случаях целью консультирования обычно является создание условий для возможно более быстрого выздоровления, а в некоторых случаях — устранение проблемы, которая сама по себе не может исчезнуть.

Внимательная оценка природы психологических трудностей ребенка является важнейшим моментом. Психолог-консультант должен выявить действительный психологический механизм, лежащий в основе детских проблем, а не пытаться строить некий гипотетический механизм на основе одних только теоретических предположений или сообщения родителей. Психолог-консультант прислушивается к ребенку и предоставляет ему необходимую возможность для выражения собственных чувств и убеждений.

Консультант дает ребенку возможность понять, что он его понимает и хочет ему помочь.

Сказкотерапия детских страхов