Коррекционные методики:

Агрессия в подростковом возрасте — разновидность девиантного поведения среди подростков, которая часто является защитной реакцией психики на неблагоприятные жизненные обстоятельства. Находясь в состоянии агрессии, дети начинают проявлять жестокость, ругаются, ввязываются в драки. Некоторые таким образом пытаются защититься от недоброжелателей, другие просто пытаются заработать авторитет с помощью физической силы. Есть взрослые, которые считают подростковую агрессию нормой для периода взросления, и отказываются с ней бороться, надеясь, что злость и жестокость в ребенке исчезнет сама по мере взросления. Действительно, иногда агрессивность проходит, но случаются и такие ситуации, когда жестокий ребенок вырастает в озлобленного и неприятного человека с пошатнувшимся психическим здоровьем. Стоит помнить, что забота о развитии и здоровье ребенка лежит на родителях и опекунах. Каким бы взрослым не старался казаться подросток, в душе он еще эмоциональный и чувствительный ребенок, который только начинает формироваться в самостоятельную и цельную личность, способную понять свои эмоции и разобраться со своими чувствами.

Что такое подростковая агрессия, и как её избежать?

Введение В современном мире часто происходят террористические акты, постоянно растет уровень преступности, причем преступники становятся все более молодыми и все более жестокими. Как диагностировать уровень агрессивности человека? Можно ли предупредить проявления агрессивности и минимизировать возможный вред?

месть как форма проявления агрессивности разрушают общество. Большинство (отрицательные переживания, состояния страха, подавленности и т. п.). .. Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов.

Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. По данным авторов и пользователей, детский вариант доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач. Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около школьников лет из различных регионов страны. Описание Инструкция На следующих страницах напечатаны предложения.

Около каждого из них два варианта ответа:

Пассивная безличность — 2 Итого: Максимальное число баллов, которое может набрать испытуемый, учитывая, что он дает по четыре ответа на каждую карточку — Однако испытуемый может давать больше ответов по одним категориям и меньше по другим. Эти ответы могут лишь уточнять мотивы агрессивного поведения. Суммарный балл агрессивности вычисляется, по формуле: Первый член формулы характеризует агрессивные тенденции, второй — тенденции, сдерживающие агрессивное поведение.

Результаты диагностики показали, что группы идентичны по уровню высоки выше среднего уровень общей тревожности (67%) и агрессии ( 64%). страхи перед причинением физического ущерба Девочки Мальчики Страх.

Выявление тревожности у дошкольников: Выявление тревожности у ребенка. Цветовой тест Люшера Для детей лет. Методика диагностики детских страхов Захаров. Методика определения нервно-психической устойчивости ребенка. Модификация теста детской тревожности Тэммл, Дорки, Амэн и методики"Кинотеатр". Опросник депрессии Бека Для подростков старшего школьного возраста. Титаренко; Самооценка психического состояния ребенка: Страх разлуки у ребёнка. Тест изучения школьной тревожности Филлипса.

Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет Р.

Диагностика уровня тревожности и агрессивности у студентов - файл к.р. психодиагностика.

Первичная эмоция страха наблюдается уже у новорожденных. Затем страхи социализируются и возникают как реакции на новые объекты и ситуации. Закрепление в эмоциональной сфере ребенка первичного страха расширяет зону его социальных страхов, повышает чувствительность к носителям угрозы. Детские страхи развиваются при недостатке родительского принятия и тепла, когда дети не чувствуют себя защищенными.

У таких детей нередко развивается страх школы. Детские страхи могут проявляться в невротических реакциях и психосоматических заболеваниях.

Детские страхи – причины и коррекция. агрессию по отношению к другим членам семьи, возникновение страхов у ребенка практически Так же причиной страха может быть наличие у ребенка невроза, диагностика и лечение.

Стратегия на провока-цию ситуационно-личностных состояний Провоцирование личностных эмоциональных реакций ребенка 6. Стратегия на переключение Переключение ребенка на иную деятельность, состояние или поведение 7. Стратегия на положительное подкрепление, похвалу Похвала в ситуации самостоятельного овладения ребенком своими чувствами; в ситуации правильных ответных действий на агрессию 8. Стратегия на игнорирование Взрослый не замечает проявлений агрессии ребенком 9.

Стратегия на отрицательное подкрепление Оценка действий агрессора как отрицательных, неприемлемых, их называние как негативных. Стратегия на стимуляцию чувства удивления Через необычность, неожиданность, новизну действий и реакций Стратегия на стимуляцию положительных эмоций Вызвать эмоции радости, удивления у обидчика и жертвы неожиданным действием Создание игровых ситуаций соперничества. Рекомендации родителям агрессивного ребенка Наказывайте ребенка только в крайних случаях: Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей; Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: Рассматриваются возможности ИЗО-деятельности как стратегии работы с агрессивными детьми: Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями: Приводятся приемы взаимодействия взрослых с детьми с агрессивным поведением, формы обучения детей саморегуляции поведения, проявлению эмпатии.

Психотерапия страхов, агрессии и тревоги

Исследование проводилось с участием психолога детского сада Пановой Людмилы Юрьевны. этап - констатирующий эксперимент: этап - формирование экспериментальной групп по результатам диагностики и психокоррекция с использование рисунков. этап - контрольная психологическая диагностика после коррекции. При проведении обследования как входящей диагностики, так и итоговой использовался следующий психодиагностический инструментарий:

Диагностика самоактуализации личности (методика А.В. Лазукина в адаптации . видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности (Ю.

Введение Интерес к проблеме человеческой агрессии носит всеобщий характер. К феномену агрессии человечество проявило интерес уже издревле, и в наше время она является предметом активнейших научно-практических изысканий. В современном мире часто происходят террористические акты, постоянно растет уровень преступности, причем преступники становятся все более молодыми и все более жестокими.

Как диагностировать уровень агрессивности человека? Можно ли предупредить проявления агрессивности и минимизировать возможный вред? На эти вопросы призваны ответить психологи. В связи с этим разработано большое количество способов диагностики агрессии человека, что помогает своевременно воздействовать на благоприятность социального равновесия. Агрессию изучают в различных подходах.

Это этологический, психоаналитический, фрустрационный и бихевиористический подходы. Проблему агрессивности поднимали в своих трудах Э. Берковиц и другие известные психологи. В работе исследуется тема: Цель работы состоит в том, чтобы исследовать различные методы в диагностики агрессии человека.

Вы точно человек?

Агрессивное поведение обычно отмечается в случае целого ряда нервных и психических расстройств. Патологические формы агрессивного поведения могут иметь ряд свойств, а также факторов своего возникновения. К примеру, свойствами агрессивного поведения являются:

Влияние реабилитационных мероприятий на уровень агрессивности и тревожности у заболевания, характеризуется страхами, высоким уровнем тревожности, Диагностику состояния агрессии и тревожности проводили у

Эмоциями аффектами, душевными волнениями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии.

Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием"эффективность". Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущуние, эмоции имеят положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия при усилении переходит в аффект радости. Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса.

При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в двигательном возбуждении: При печали, тоске, наоборот, имеется психомоторная задержка. Движения замедленны и скудны, человек"подавлен".

С.Н. Лазарев