Проективные методики при изучении личности

Применение проективных методик предусматривает: Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. В качестве примера рассмотрим одну из наиболее известных проективных методик. Каждое из них отпечатано на листе размерами 1824 см. Пять изображений черно-белые, пять - цветные. Обследование обычно проводится в два этапа. При этом ведется дословная запись высказываний фиксируются особенности поведения и время ответов.

Быстрая помощь студентам

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности.

С их помощью не только получают какие-либо знания о личности. Теоретическое исследование проективных методик .. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональны отношений со.

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно. На помощь приходит психолог. Мама, дочь и я. Я беру чистый лист бумаги А4, цветные карандаши.

Использование проективных методик для изучения аффективных реакций дошкольников

Теоретические основы и практическое применение проективного метода. История развития и обоснования проективных методик. Возможности и ограничения проективных методик. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики.

Именно через рисунки ребенку проще всего выразить свое отношение к миру, к себе, Методика является проективной, не имеет стимульного материала, В таких видах психологического исследования, как тестирование и опрос . а так же его актуальные (сегодняшние) переживания, страхи, тревоги.

Проективные методы первоначально предназначались для помощи клиническим психологам в диагностике характера и сложности эмоциональных нарушений у пациента. Основанием для появления проективных методов служит положение Фрейда, согласно которому неосознаваемые процессы важны для понимания психопатологии. Термин проективный метод предложил Л. Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми.

За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта. Все проективные методы отличаются рядом важных особенностей. Они содержат неопределенные или неструктурированные тестовые стимулы. Экспериментатор не сообщает испытуемому истинной цели исследования и не говорит, как будет подсчитывать или интерпретировать его ответы.

В инструкциях подчеркивается, что правильных или неправильных ответов не может быть, и испытуемый вправе отвечать так, как ему вздумается. Существует много различных видов проективных методов. Конструктивные методы, требующие создания или придумывания чего-либо.

Проективные методы психодиагностики

Проективные методики — методик Проективные методики — методики, основанные на феномене проекции. Проекция — особый феномен психической жизни, который выражается в приписывании внешним объектам в частности, другим людям особых свойств, находящихся в определенной взаимосвязи с психическими свойствами, присущими самому индивиду.

Защитные механизмы — психоаналитическое понятие, обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек как личность оберегает себя от психологических травм. Бессознательное — сфера коллективной или индивидуальной психики, характеризующаяся таким типом отражения действительности, при котором восприятие этой действительности и отношение к ней субъекта в данный момент в сознании не актуализируются.

Содержащиеся в бессознательном глубинные тенденции личности в эксперименте могут проявиться, если сознание испытуемого направить на решение особых заданий, характер стимульного материала которых снижает или нейтрализует тенденцию критического оценивания своих действий с точки зрения социальной желательности.

Проективная методика «Мои страхи» А. И. Захарова. После предварительной Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам . Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, .

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся. Последние стремятся ничем не выдавать себя.

Можно играть и в помещении, и на прогулке. Воспитатель предлагает детям превратиться в смелых зайчиков, а один - в грозного сердитого волка собаку. На роль волка или собаки целесообразно выбрать ребенка, который боится этих животных, чтобы он почувствовал превосходство над ними. Дети выполняют все движения соответственно содержанию стихотворения, По сигналу"Волк зубами щелк" весело разбегались в свои"домики" - запрыгивали на стул. Зайки по полю гуляли 3 раза.

Зайки травку щипали 3 раза. На одной ноге скакали 3 раза. Вдруг из чащи волк - зубами щелк!

Проективные методики при изучении личности

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Постановка проблемы и актуальность исследования. коррекции детских страхов с помощью данных комплексов упражнений. .. страхи у детей» (А.И .Захаров); проективная методика «Что мне снится страшное.

Все это обусловливает необходимость длительного и кропотливого труда по разработке теории проективного метода на основе положений советской психологии. Как правило, это влечет за собой перестройку всего категориального аппарата, а вместе с ним и изменение представлений об изучаемом объекте. Трансформации метода, в свою очередь, вызывают к жизни разнообразные схемы анализа и интерпретации и самих отдельных методик. Следовательно, какими бы внетеоретическими не казались технические приемы реализации проективного метода т.

Ведь интерпретация результатов проективных методик есть по существу построение модели личности и, следовательно, будет определяться той теорией, вольным или невольным адептом которой является психолог-экспериментатор. И если спорными кажутся нам некоторые западные концепции проективного метода, то, безусловно, заслуживают внимания и дальнейшей разработки затронутые в них проблемы.

Вот почему важна и актуальна задача теоретического обоснования проективного метода в рамках отечественной психологии. Проективный метод ориентирован на изучение неосознаваемых или не вполне осознанных форм мотивации и в этом своем качестве является едва ли не единственным собственно психологическим методом проникновения в наиболее интимную область человеческой психики.

Сколько стоит написать твою работу?

Определение и история развития проективных методик……………………4 2. Области применения проективных методик……………………………… Возможности и ограничения проективных методик………………………. Целью ее является сбор информации об особенностях человеческой психики.

специалисты сайта"логопед онлайн" оказывают логопедические услуги с помощью веб камеры через интернет. Для этой цели используются программа.

Отдельные элементы интерпретационных схем представлены в работах зарубежных ученых Б. Гуденау и отечественных Б. Одним из направлений такой работы является использование проективных методик, позволяет получить обширную информацию о скрытом, внутренний мир ребенка, что является необходимым условием психодиагностики таких эмоциональных состояний как страх, тревога. Мы считаем интересным и перспективным направлением психодиагностики, профилактики и коррекции страхов детей применения интерпретационных схем рисуночных проективных методик для обработки материалов, полученных другими психодиагностическими средствами.

С целью установления указанной возможности нами было проведено исследование рисунков детей, у которых имеются страхи. Исследованием было охвачено около 80 детей шестого года жизни городов Глухов и Бурынь Сумской области. Была использована методика А. Избрание именно этой методики объясняется, во-первых, ее эффективностью и удобством применения в практической работе в условиях дошкольного учреждения; во-вторых - психодиагностических и психокоррекционных направленностью; в-третьих, мы считаем, что детские рисунки страха можно проанализировать со стороны наличия в них повторяющихся особенностей, тестовых показателей, которые затем сопоставить данным рисуночных проективных методик.

Первый этап методики"Рисование страхов" был разработан А. Захаровой в х гг. Процесс рисования сопровождается эмоциональной экспрессией, следовательно страх освобождается и уже не столь подавляет ребенка, не господствует над ней.

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ

Проективные методики изучения личности Название: Проективные методики изучения личности Тип: Определение и история развития проективных методик……………………4 2.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают с помощью проективной методики «страхи в домиках» М.А. Панфиловой, а также.

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли. В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети.

Аналитический обзор данных, касающихся этой возрастной тенденции, показывает, что по мере взросления детей их страхи, в целом, становятся а более абстрактными и б в большей мере антиципаторными, чем связанными с непосредственными происшествиями.

Метафорические ассоциативные карты. Мастер-класс.