Психология религий. Автор: Кирсанова Л.И., редактор: в авторсой редакции

ВВЕДЕНИЕ Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, — с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития, например, в некоторых псалмах Давида и книгах пророков Ветхого завета. Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учат нас работы Шопенгауэра, имеется в буддизме. Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве. Отсюда следует, что во все времена именно среди еретиков находились люди в весьма значительной степени подверженные этому чувству, которые своим современникам часто казались атеистами, а иногда и святыми. С этой точки зрения люди, подобные Демокриту, Франциску Ассизскому и Спинозе, имеют много общего. Как же может космическое религиозное чувство передаваться от человека к человеку, если оно не приводит ни к сколько-нибудь завершенной концепции бога, ни к теологии?

Контрольная работа История возникновения и развития психологии религии

Глава 3 Психологические трактовки религии Становление психологии религии как науки. Начало психологии религии обычно связывают с появлением исследований, опиравшихся на более или менее основательную эмпирическую базу. Поскольку такой критерий достаточно относителен, трудно определить, когда именно появилась первая работа, которая может претендовать на полное соответствие ему.

Анна, которая еще носила в себе страх за ее здоровье, боялась оставить дочь На контрольном осмотре у детского кардиолога, где присутствовал и .

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии.

Почти наш современник Б. Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих. К последнему из приведенных высказываний тесно примыкает атеистическое определение религии как иллюзорно-фантастического отражения объективно-существующего бытия конечно, материального, другого последовательные материалисты не знают в человеческом сознании.

Такое определение религии, в отличие от других, включает объективно, то есть независимо от сознания существующий материальный мир. Это определение противоречит нашему опыту:

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий.

В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека. Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств. В них все располагает для мнимого избегания личной ответственности за собственную жизнь, ведь всегда есть готовое объяснение: В данной группе присутствуют:

Любая религия требует подчинения правилам, а у меня это не получалось. Я стала замечать Но одновременно у меня присутствует страх наказания.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил.

Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б. Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих. К последнему из приведенных высказываний тесно примыкает атеистическое определение религии как иллюзорно-фантастического отражения объективно-существующего бытия конечно, материального, другого последовательные материалисты не знают в человеческом сознании.

Такое определение религии, в отличие от других, включает объективно, то есть независимо от сознания существующий материальный мир. Это определение противоречит нашему опыту: Если такое смешение в отдельных случаях и было возможно в доисторическую эпоху на наиболее низких уровнях развития человечества, в исторический период развития, тем более в наше время, оно невозможно и практически не наблюдается, а религия существует, и современные религиозные люди по интенсивности, искренности и яркости своих переживаний не уступают своим как будто менее культурно развитым предкам.

Существуют общеизвестные примеры такого фантастического отражения: Дети верят им, и в их сознании реальность преломляется в фантастических образах. Однако с возрастом вера в сказки исчезает.

Ольшанский Д. Психология масс

Психология суеверий Мотивы обращения к религии. Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют. И для этого есть определенные основания:

Между тем, религия, как известно, должна не усиливать страхи, а избавлять людей от них и порождающих их причин. Однако обмирщение религии.

Религия как социальный институт Название: Религия как социальный институт Тип: Религия — это своеобразное поведение культ , мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, недоступное пониманию человека. Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе духовной культуры общества.

Она выполняет в обществе ряд важных социокультурных функций. Одной из таких функций религии является мировоззренческая, или смыслополагающая. В религии как форме духовного освоения мира, осуществляется мысленное преобразование мира, его организация в сознании, в ходе, которой вырабатывается определенная картина мира, нормы, ценности, идеалы и другие компоненты мировоззрения, определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.

Причины возникновения религии и ее функции Религия как общественное явление имеет свои причины возникновения и существования социальные, гносеологические и психологические. Социальные причины — это те объективные факторы общественной жизни, которые с необходимостью порождают и воспроизводят религиозные верования. Одни из них связаны с отношением людей к природе, другие — с отношениями между людьми.

Контрольная работа: Религиозное мировоззрение

Вопрос о том, что Нас человека и Создателя разделяет, оказался совсем не сложным, а ответ напрашивается сам собой. Когда Я говорю эти Слова, Я, конечно, имею в виду, прежде всего, чувство страха, а совсем не чувство Любви, ибо чувство Любви не может быть в Душе человека одновременно с чувством страха! Посмотрите на религии Мира, посмотрите на то, что проповедуют они, и вы поймёте, что главное чувство, которое, по их мнению, должно определять отношения человека и Создателя это чувство страха, перед неминуемой карой, наказанием за всё содеянное в этой жизни или в этом воплощении!

Подумайте, что может нести чувство страха, какое желание может пробудить это чувство у человека? Понятно, что чувство страха может быть только у рабской Сущности, которая из-под палки, силой прислуживает хозяину, в данном случае, хозяину Души судьбы и жизни!

Учения о возникновении религии во времени вследствие обмана, страха, обожествления великих людей, . Контрольные вопросы к занятию: 1. Можно.

Специфика философского знания в произведениях М. Возвыситься до философии, даже став ученым недостаточно. Потому, что трудно преобразовать то, что вложено в человека самой природой. Ребенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека, не ради заработка ибо подобная цель является низменной и недостойной милостей и покровительства муз и к тому же предполагает искательство и зависимость от другого и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того, чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри.

Монтень, в отличие от Рабле, поставил во главу угла своей программы воспитания требования своей моральной философии; знание у него подчинено выработке способности суждения. И тем не менее в педагогических воззрениях Монтеня и Рабле много общего. Монтень стоит за гармоническое развитие всех заложенных в человеке способностей, за воспитание безрелигиозное, в основу которого положено правило ни в чем не полагаться на авторитет, а все проверять разумом и опытом.

Монтень рассматривал воспитание как могучее средство развить, укрепить, усовершенствовать человеческую природу. В этом пафос новой педагогической программы, выставляемой Монтенем, основная цель которой — воспитание людей здоровых, честных, простых, близких к природе, к естественности. Эта программа воспитания, в которой ни единым словом не упомянута религия, отвергала культивировавшиеся католической церковью схоластические штампы и тем самым отвечала передовым запросам нового времени.

Многие из выдвинутых Монтенем принципов воспитания были восприняты впоследствии Фр. Бэконом, Локком, Руссо; некоторые из них сохранили свое значение до наших дней. Автор работы разделяет данное мнение Монтеня. Любовь к мудрости предполагала также раздумья о природе человека, его судьбе, о целях человеческой жизни и ее разумном устройстве.

Контрольная работа по философии Контрольная работа №2 Вариант №12

Религия и атеизм в условиях социализма Как отмечается в новой редакции Программы КПСС,"всемирно-исторический поворот человечества к социализму Нельзя исключить из числа факторов религиозности страх перед угрозой новой войны. Религиозно-пропагандистские центры западных стран по разным каналам забрасывают в нашу страну литературу, которая призвана стимулировать и гальванизировать религиозность людей Если последние возникли из"Я", тогда следует говорить о наследственности, сохраняющейся в структуре"Я".

Если религия, нравственность и мораль вытекают из"Оно", тогда необходимо Отсюда его вывод, что навязчивые действия, навязчивый невроз можно рассматривать как патологическую копию развития религии, определив"невроз как индивидуальную религиозность

Кемпинский выделяет следующие виды страха, кроме: морального; биологического; религиозного; социального. 3. Контрольные. вопросы. Глава.

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления.

Контрольная работа по философии Тема: Религия как форма духовного освоения мира

То есть, не остаётся места для рассуждений. Я просто обязан стать христианином, потому что, если нет - то я попаду в ад. Какая бы философская, догматическая, откровенческая база под это не подводилась - это запугивание человека. В этом плане мне очень нравится сикхизм Вопрос о том, что будет с человеком после смерти, сикхи рассматривают следующим образом.

темы, материалы для подготовки к семинарским занятиям, контрольные вопросы и .. “Есть религиозная любовь, религиозный страх, религиозное.

Возникновение и эволюция религии. Под временем возникновения религиозных верований следует подразумевать период очень большой временной протяженности, занявший десятки или, возможно, сотни тысяч лет. Это был процесс, происходивший в течение жизни сотен поколений. Можно утверждать, что первоначальные религиозные представления - весьма смутные и неопределенные - стали появляться в период среднего палеолита, а в позднем - уже существовали более или менее оформленные верования и связанные с ними магические ритуалы.

Само появление религиозных верований и культов имело объективные и субъективные причины. На каком-то этапе развития первобытного общества в поведении и сознании общественного человека наряду с деятельностью, в основе которой лежат все более осознанные закономерности объективного мира, появляются действия, базирующиеся на фантастических представлениях о сверхъестественных существах и явлениях.

Религиозная практика сосуществует и переплетается с реальной практикой. На возникновение в сознании первобытного человека религиозных призраков должны были оказывать влияние, прежде всего отрицательные эмоции: В этих условиях человек испытывает потребность в утешении. Его сознание подсказывает ему такие возможности варианты развития событий, которые способны дать это утешение. Потребность человека, его желания укрывают и защищают иллюзорное представление, сулящее спасительный выход из кажущегося безвыходным положения или какое-то облегчение этого положения.

Стимулом к возникновению религиозных представлений являлись и некоторые положительные эмоции.

Контрольная работа по философии на тему «Религия»

История мировых религий Предисловие Религия занимает одно из самых важных мест в человеческой жизни и в истории мировой культуры. Религиозные верования являются характерной чертой человека как вида жизни и возникают они еще тогда, когда предки современных людей впервые начали хоронить своих сородичей. В понимание религии входит изучение истории развития религии как отрасли культуры и истории развития мировых религий.

Данное учебное пособие посвящено в первую очередь истории развития мировых религий, поэтому данному аспекту будет уделено основное внимание.

как перебороть страх перед контрольной й. Моему сыну 11 лет.Проблема в том,что дома он соображает лучше чем на пробах-из-за .

Виды контроля знаний студентов по дисциплине Курс завершается зачетом в 5 семестре и экзаменом в 6 семестре. При этом к экзамену студент должен представить курсовую работу, продемонстрировать знания теоретической базы и методологии предмета, продемонстрировать практические навыки применения знаний в данной области, провести анкетирование. Зачетно-экзаменационные требования сводятся к следующему: Изучение курса завершается экзаменом, который заключается в устном ответе вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя.

Важным фактором является умение экзаменуемого оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе. Перечень тем лекционных занятий Тема 1. Значение и необходимость психологии религии: Краткая характеристика психологии личности:

Религиозное мировоззрение

В словаре Ожегова суеверие определяется так: Есть более узкое, церковное, определение: По сути не очень лестные определения. Как было сказано выше, суеверие есть пустая вера, ложная вера. Одно из его определений может звучать так:

Причины возникновения религии как общественного явления, ее главные функции, структура и элементы. Вид, контрольная работа числе неуверенность и страх, как повторяющиеся переживания, могут.

Религия как форма духовного освоения мира. Атеизм в системе мировоззрения и в духовной культуре……. В современной российской реальности большое значение придается такой форме духовного освоения мира как религии. Верно ли это, и, какова ваша позиция по данному вопросу? Отвечая на вопрос, следует отметить, что в истории человечества не было ни одного народа, который не знал бы религии и это связано с социально-психологическими потребностями человека, которые удовлетворяются различными вариантами конкретных религий.

На первых этапах человеческой истории в религиозных верованиях отражена зависимость человека от природных и социальных сил и поклонение, подчинение им, позже возникает многобожие, а с появлением классового общества монотеизм. Неопровержимых логических доказательств существования другого мира пока что нет, поэтому атрибутом религиозного сознания является вера. Специфика религиозной веры заключается не в самом факте ее существования, а в том, что она является как бы опытом связи и причастности к нравственному гаранту и абсолюту.

Объект веры — есть идея Бога. Необходимо выделить так же в религиозном сознании: Религия как феномен веры обладает одними функциями, а как религиозный институт — другими. Они выполняют разные задачи.

Зачем нужна религия?