Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. И мы будем рады, если наши идеи в этой теме окажутся для вас полезными и интересными. Которую человек представляет вероятной; Которую человек вспоминает; В которой человек, по его восприятию, находится. Страх, как психофизиологическая реакция имеет известные физиологические проявления: В этой статье мы не разделяем понятия страх и тревога, так как в первую очередь, мы фокусируемся на тех психических процессах, которые в разных контекстах обозначаются и тем и другим словом. Есть три группы причин, по которым какая-то ситуация может восприниматься как опасная: Личный опыт человека Социальное усвоение источников опасности Врожденные активаторы опасности Разные авторы выделяют разный набор врожденных активаторов страха.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Еще не решили нужна Вам консультация или нет? Задайте вопрос с сайта или позвоните мне! Отзывы Пишу обещанный отзыв. И написать есть что! Откуда вы, Наталья, знаете, что о результатах нужно писать не раньше, чем через три месяца после проработки? Сейчас и правда, все видится иначе!

Материал подготовила Анна Мидгард, психолог, арт-терапевт, член универсальный метод работы психолога, который может применяться И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и . Использование материалов сайта возможно только при размещении активной ссылки.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Поэтому, работая с детьми, имеющими трудности, психолог должен сначала . дискомфорте ребенка при нахождении в детском саду [1]. Данная методика определяет наличие страхов, тревожности, неуверенность в себе. Захаро предлагает работу по коррекции детских страхов.

Здоровье, тело, самочувствие , Эмоциональный интеллект А Вы задавались вопросом — как психолог может помочь Вам стать счастливее и успешнее? Психолог — это специалист с высшим гуманитарным образованием, человек, который слушает, беседует с Вами, помогает выйти из трудной жизненной ситуации. Он не медик и не назначает Вам никаких лекарств. Психолог способен Вас понять и помочь Вам справиться с трудностями наименьшими силами и средствами.

Только если случай действительно тяжелый, психолог сам посоветует Вам обратиться к психиатру — врачу со специальным медицинским образованием, который использует в лечении лекарства и не интересуется внутренним состоянием пациента. И все-таки многообразие различных методик действующего психолога в большинстве случаев помогает подобрать решение для любого вопроса, разрешения любой жизненной ситуации. У каждого психолога в арсенале есть любимые методики, которые он использует для помощи клиенту.

Это могут быть как авторские, разработанные им же методики, так и методики, разработанные классиками психологии или коллегами.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

младшего школьного возраста, основные методы исследования страхов . Практика использования рисования в психокоррекционной работе применяется повсеместно, числе и с целью коррекции детских только силами психолога при минимальной помощи учителей и родителей.

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей актуальна в настоящее время. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов.

Практическая психология для жизни

Народная мудрость Страх — естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Две основные реакции в состоянии страха — бежать или замереть. В некоторых случаях оба варианта оказываются достаточно эффективным средством для спасения. А, как известно, избегание проблемы никак не способствует ее решению.

Профилактика и методика работы над их коррекцией. Пособие для Психологи утверждают: появление страхов в младенчестве – естественный процесс. При определенных условиях количество фобий у ребенка может расти: . Применяется в качестве вспомогательного средства.

Испугаться чего-то-там в темноте в детстве - это нормально. Не преодолеть этот страх и носится с ним, как с писанной торбой в зрелом возрасте - уже ненормально. Кстати, Анна, что там с вторичными выгодами? Тут надо разбираться с симптоматикой. Но - не знаю, как клиентка, но запрос представлен только ситуацией из 3-х летнего испуга. А что было в промежутке? Почему только сейчас обратилась? Если все было в шоколаде, то сейчас что-то произошло?

Так бывает с травмой. Как же она жила все это время?

Коррекционные игры при детских страхах

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия.

При использовании оперантных методов управление результатами поведения . психолог и клиент договариваются о специфических целях коррекции,"Фединг" широко применяется в коррекционной работе со страхами.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

План работы педагога-психолога на учебны (Форма № 1). Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14). При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление .

Метод работы со страхами у подростков с помощью мини-фигурок в индивидуальном консультировании. Подростковый возраст все переживают по-разному. Сразу оговорюсь, что буду говорить о вариантах работы с нормой, а не с патологией, просто потому, что в моем опыте были только такие случаи пока. То есть, речь идет об относительно благополучных подростках, посещающих школу, проживающих в семье, без девиантного поведения.

Тем не менее, как вы знаете, у подростков имеется множество переживаний, которые, с точки зрения родителей, которые их приводят к психологу, или, с точки зрения самих подростков, мешают им жить, справляться с ситуациями в школе, дома или вне дома. Вот для помощи таким подросткам я использую метод мини-фигурок. Сначала, наверно, необходимо сказать немного о страхах, с которыми сталкивается подросток.

Страх — это базовая эмоция, окрашенная негативными переживаниями, связанными с реальными или воображаемыми представлениями о грозящем бедствии. В раннеподростковом возрасте психологи отмечают у детей обострение"природных страхов":

Как побороть страхи у взрослых – 3 способа, доступные для всех

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние.

Работа по устранению страхов и тревожности у детей, ведется по нескольким Методы и техники, используемые в программе: Релаксация. При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени.

А к записи Как перестать ревновать девушку Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе.

Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования. Именно в этом и выражается защитный механизм страхов. Они принимают участие в инстинктивных поведенческих реакциях индивида, обеспечивая при этом ему самосохранение.

Приемы работы со страхом

Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: Метод мелких шагов или Легкое начало. Приседания, как при отработке Тотального ДА Сила позитивного опыта Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи.

Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью методы помогут вам справиться с естественными (обычными) страхами детей. то лучше проконсультироваться у профессионального психолога, применяться для работы со страхами у детей определенного возраста и.

Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преобладание этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям: Это проявляется в общей заторможенности, раздражительной слабости и импульсивных, внезапно возникающих, трудно предсказуемых действиях ребенка.

В связи с этим детям дошкольного возраста зачастую необходимо снижение уровня страха, но не устранение его в полной мере. Основными предпосылками формирования страхов являются как социальные условия, которые, прежде всего, определяются поведением родителей, так и психофизиологические особенности самого ребенка. Несмотря на это, большинство невротических отклонений, к которым могут привести детские страхи, можно предотвратить, если использовать психолого-педагогические воздействия на ребенка с целью преодоления им тревожности, беспокойства, психического напряжения и повышения уверенности в собственных силах.

Проблематика детского страха имеет давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и онтогенез страха.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.