Вопросами, что ищет пользователь и как привлечь максимальное число пользователей на страницу, задавались и задаются тысячи вебмастеров и оптимизаторов во всем мире, в том числе и Рунете. Давайте попробуем разобраться, что такое целевой посетитель и как создать идеальную страницу для его привлечения.
Для каждого ресурса в Сети, кроме варезников и мусорных форумов, выделяют несколько групп пользователей, в зависимости от того, насколько эти пользователи «подходят» для этого сайта.
- Выделяют нецелевых посетителей, которые кроме бегущих циферок в счетчике посещаемости не дадут сайту ничего. Хотя есть конечно случаи, что циферки помагают попасть в ТОП какого-то рейтинга, и уже оттуда получить целевых посетителей, но это случается не очень часто.
- Есть посетители живые и целевые, но не подходящие для конкретного ресурса по какому-то из параметров — месту проживания, возрасту, стилю мышления и тому подобным факторам.
- Однако есть и третья группа — целевые посетители, которые являются конечной целью, как понятно из названия, для любого оптимизатора. Способов получить целевой трафик существует немало, но не все они одинаково хороши, какие-то более трудоемки, а какие-то потребуют от вас денежных вложений, которые порой, делать абсолютно не хочется.
Первое, на что вебмастеру стоит обратить внимание, это контент. Оптимизировать контент стоит не только для пользователя, но и для поисковой системы. Если для пользователя контент – это источник информации, а значит, он должен быть не только информативным, но и интересным, то для поисковой системы идеальный контент – это оптимизированный под запросы и уникальный текст, который приятно внести в индекс.
Однако на странице, куда попадает пользователь, находится не только текст, но и графика, которая в равной степени важна. Разумеется, не будем повторять прописные истины о том, что дизайн должен быть и броским, и не слишком кислотно-ярким, а навигация простой и удобной.
Кроме всего вышесказанного, стоит обратить внимание и на уровень заинтересованности пользователя вашей страницей. Первое впечатление должно быть захватывающим – желательно не шокировать, а именно заинтересовать пользователя любым адекватным способом.
Немаловажно удержать внимание пользователя в дальнейшем, когда он опомнится от первого впечатления и займется анализом вашего ресурса более детально. Предоставляйте информацию не всю сразу, а кусочками, понятными, маленькими и простыми, чтобы пользователь не особо напрягался и чувствовал себя комфортно на вашем ресурсе. Уделите внимание развлекательному аспекту – если вы внесете интерактивный элемент, это будет только плюсом. Если на странице будет какая-то халява, это даст еще больше мотивации пользователю задержаться у вас. Монетизировать пользователя тоже надо правильно, без фанатизма. Если повесить у себя промо материалы партнерской программы Смартбакс, а именно – одного-двух платников, то это позитивно скажется на вашем профите. Но стоит подбирать рекламу с умом, на сайте футбольного клуба баннеры «гороскоп от ведуньи Ольги» будет смотреться нелепо и никакого толка не будет.