Воля к жизни

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Несмотря на то, что его часто называют главой неофрейдизма, сам он определял свою деятельность как гуманистический психоанализ, который, по мнению Фромма, наряду с другими науками призван был создать Гуманистическую Науку о Человеке как основу Прикладной Науки и Прикладного Искусства Социальной Реконструкции. Прожив жизнь, вместившую почти целое столетие, полное социальных потрясений, он не разуверился в способности человека к разумной жизни и умел возвращать эту разумность в тех, в ком она была затоптана. Его собственная жизнь может служить примером плодотворности. Эрих Фромм родился 23 марта года в Германии, во Франкфурте-на-Майне, в еврейской семье. Его прадед и дед были раввинами, отец занимался торговлей виноградным вином, а мать происходили из семьи русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм.

Теория личности Э. Фромма

Одним из величайших достижений ХХ века является индивидуальность каждого человека, его неповторимость, которую он может реализовать благодаря свободе. И именно угроза слияния человека с массами, потеря этой индивидуальности, нависшая над человеком в ХХ веке, вынудила Э. Также необходимо отметить исторический контекст написания книги. Первое издание относится к году, то есть времени Второй мировой войны. Естественно, автор в своей работе не мог обойти психологию нацизма и свободу в условиях тоталитаризма.

Фромм (Fromm), Эрих ( - ) - немецко-американский философ, социолог и он живет, не способен снять у пациента страх перед их нарушением. .. Трансгенерационная передача травмы ( психоаналитический взгляд).

Родился во Франкфурте-на-Майне в ортодоксальной еврейской семье. Оба его родителя происходили из семей раввинов. Среда, в которой он рос и воспитывался, была основана на традиционных иудейских патриархальных ценностях и во многом отрицала ценности буржуазные. Фромм поступил в университет во Франкфурте, где изучал право, которое он понимал не в формально-догматическом смысле, а философски: Фромм понял, что карьера адвоката его нисколько не прельщает, и тогда он продолжил свое обучение уже в Гейдельбергском университете, где получил философское образование.

По окончании Гейдельбергского университета Э. Фромм знакомится с теорией Зигмунда Фрейда и продолжает свое образование в берлинском Институте психоанализа. Фромма в институте начали проводиться социальные исследования, сочетающие марксизм и психоанализ, так возник"фрейдо- марксизм".

Угнетенные, мечтавшие о новых правах, боролись за свободу против тех, кто отстаивал свои привилегии. Но когда определенный класс стремился к своему собственному освобождению, он верил, что борется за свободу вообще, и, таким образом, мог идеализировать свои цели, мог привлечь на свою сторону всех угнетенных, в каждом из которых жила мечта об освобождении. Однако в ходе долгой, по существу, беспрерывной борьбы за свободу те классы, которые поначалу сражались против угнетения, объединялись с врагами свободы, едва лишь победа была завоевана и появлялись новые привилегии, которые нужно было защищать.

Несмотря на многочисленные поражения, свобода в целом побеждала. Во имя ее победы погибло много борцов, убежденных в том, что лучше умереть за свободу, чем жить без нее.

На наш взгляд убедительно обосновывает феномен страха Э.Фромм. Он видит главную проблему в психологической изолированности современного .

Введение в проблематику работы 4 2. Двойственность свободы 4 3. Психологизм проблемы свободы 5 4. Свобода в эпоху Реформации 6 5. Современные аспекты свободы 8 6. Механизмы бегства от свободы 8 7. Психология нацизма 11 8. Свобода в условиях демократии 12 9. Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы.

Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную.

Критика идей Э. Фромма и предложения."Эрих Фромм о любви".

Фромма в современной философии…………………………………….. Среди них одни известны даже самым далёким от философии людям, другие же только тем кто более углублённо хочет с ней познакомиться. Но это не значит что их мысли не важны и не интересны для изучения. В своей работе я хотела бы исследовать жизнь и творчество философа Э.

Пессимистический взгляд на европейскую культуру характерен не только для Ф. его изолированность, ведущая к возникновению страха и тревоги.

Под ее знаменем прошло столько войн, столько площадей и улиц названо в ее честь. Но задумываюсь ли я, люди, окружающие меня, о значении этого слова? момента выхода в свет этой книги прошло уже много лет, а актуальность данной тематики не только не уменьшилась, а даже возросла. Действительно, часто ли вы слышите такие слова как демократия, свобода слова, свобода выбора? Вы ходите на выборы, вы вольны выбирать одежду, еду и даже вкус зубной пасты.

В наш век, когда пали режимы, строго регламентирующие жизнь людей, будь то нацизм или социализм, и мы можем не только верить в то, что хотим, но и говорить, можем ли мы называть себя свободными? Начинается ли свобода с того момента, как нам перерезают пуповину? Разобраться во всем многообразии вопросов помогает нам Эрих Фромм. Мысль о том, что свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги, красной линией проходит через всю книгу.

Автор говорит, что эта изоляция непереносима, и человек оказывается перед выбором: Это мне напомнило слова Жан-Поль Сартра о том, что выбор вызывает в нас чувство тревоги и ответственности.

Теория личности

8, 4: Без одиночества никуда, но оно и убивает. Сегодня многие его сторонятся, поэтому Я бы посоветовал среднестатистическому жителю города побольше принимать это пойло.

Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Искусство любить», Эрих Фромм. Более 12 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии.

Капитализм не только освободил человека от традиционных уз, но и внес большой вклад в развитие позитивной свободы; с другой стороны, капитализм сделал человека еще более одиноким, изолированным, подверженным чувству ничтожности и бессилия. Учения Реформации предопределили процесс уничтожения связей между отдельными индивидами через принцип частной инициативы: Вместе с самоутверждением индивида капитализм принес с собой самоотрицание и аскетизм: Принцип работы ради накопления капитала объективно сыграл большую положительную роль в развитии человечества - именно рост производительных сил позволяет представить такое будущее, пишет Фромм, в котором прекратится борьба за удовлетворение самых насущных материальных нужд, - но субъективно он заставил человека работать на чужие цели и усилил в нем чувство личной ничтожности и бессилия.

Мышление Лютера и Кальвина основано на предположении, что эгоизм и любовь к себе - понятия идентичные и исключают любовь к другому. Однако, по Фромму, здесь допускается ошибка. Как ненависть - это страстное желание уничтожить, так и любовь - страстное утверждение"объекта"; это не аффект, а внутреннее родство и активное стремление к счастью, развитию и свободе объекта любви".

Эгоизм, по Фромму, - не любовь к себе, а противоположность: Люди такого типа не в восторге от самих себя, в глубине души они себя ненавидят. Господство рынка во всех общественных и личностных отношениях привело к тому, что все они проникнуты безразличием. Личности становятся объектами манипуляций, инструментами. Таким же стало и отношение к труду:

Эрик Фромм: диалектический гуманизм

Биография[ править править вики-текст ] Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина , эмигрировавшего из Познани , входившей тогда в состав Российской империи. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла.

Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. . меня, мое представление о мире и освободила меня от страха показывать свою любовь. Дмитрий / Спасибо Фромму за его книги за его взгляд на мир за то что.

Фромма в современной философии…………………………………….. Среди них одни известны даже самым далёким от философии людям, другие же только тем кто более углублённо хочет с ней познакомиться. Но это не значит что их мысли не важны и не интересны для изучения. В своей работе я хотела бы исследовать жизнь и творчество философа Э.

Философ выдвинул за свою жизнь множество теорий,которые имеют не малое значение в современной философии. Фромм, являясь психологом и социологом, стоит на позициях неофрейдизма, по своим взглядам приближаясь к антропологическому психологизму и экзистенциализму. Прежде чем ознакомиться с работами самого Фромма я рассмотрела несколько критических статей в его адрес, которые вызвали у меня удивление и интерес своей противоречивостью. Противоречивость в отношении к Фромму в современном мире и около философских кругов действительно вызывает немалый интерес.

С одной стороны авторитет Фромма в вопросах психологии и социологии полностью признается, с другой стороны мало кому из современных философов выпадает честь услышать такое количество упреков в свой адрес. Его обвиняют одновременно и в идеализме и в проповедовании коммунизма, клеймят утопистом. Кроме того он подвергается нападкам одновременно атеистов и религиозных идеологов.

Философия Эриха Фромма